36

  • Read count 36
  • Date of publication 18-03-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages13-22
Tags
Ўзбек

Современные исторические исследования, зачастую не ограничиваются изучением сугубо исторических фактов и объектов материального наследия. Все более актуальными становятся исследования, посвященные изучению духовного наследия, духовной традиции народов. Одним из наиболее важных элементов духовного наследия являются религиозные и богословские взгляды мыслителей прошлого. Зачастую проблемы, затронутые в их трудах, сохраняют свою актуальность, либо вновь актуализируются в наше время. В этой связи их изучение в рамках исторической науки представляется как актуальная задача. В рамках данного исследования автор на примере собственной диссертации анализирует использование междисциплинарных подходов в рамках подобных исследований. В рамках статьи раскрывается актуальность подобных исследований, освещается степень разработанности данной проблемы, методология исследования, его источниковая база. Не вызывает сомнений тот факт, что подобные исследования, как правило затрагивают как исторические, так и теологическую сторону вопроса. В этой связи возникает проблема квалификации подобных исследований. Поскольку направление Теология» находится еще на стадии становления, то зачастую исследования проводятся в рамка специальности «История», «История отечества». Однако, это вызывает замечания оппонентов. Выходом из сложившейся проблемы может быть либо более активное развитие направления «Теология», либо расширение проблематики специальности «История».

Name of reference
1 Зеленов Л.А. (2011). История и философия науки: учеб. пособие для магистров, соискателей и аспирантов / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. 2-е изд., стереотип. М.
2 Марджани Ш. Тазкират ал-муниб / Ш. Марджани // Рук. ОРРК НБ КГУ. № 692.
3 Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд;
4 Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. М., 2000. Т. I: А– Д.; Т. II: Е – М. С. 581; Зеленов Л.A. История и философия науки: учеб. пособие для магистров, соискателей и аспирантов Л.A. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. 2-е изд., стереотип. М., 2011.
5 Равиль Гайнутдин о мигрантах, мечетях, хиджабах и проблемах уммы // РИА новости. URL: https://ria.ru/20130320/927967479.html (дата обращения: 15.04.2020).
6 Рамзи М. (2002). Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи ваки‘ Казан ва Булгар ва мулук ат-татар. Бейрут: Дар ал-кутуб ал-‘илмийа.
7 Расулев З. (2000). Избранные произведения. Уфа.
8 Самигуллин К.И. О введении нового времени молитвы // Islamtoday. URL: http://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/o-vvedenii-novogovremeni-molitvy (дата обращения: 06.07.2015).
9 Смоленский Н.И. (2008). Теория и методология истории. 2-е изд.
10 Степанищев А.Т. (2009). История: методология научного исследования и преподавания: монография.
11 Талгат Таджуддин не считает обязательным ношение хиджаба в школах // Ансар. URL: http://www.ansar.ru/rfsng/2015/02/10/57566 (дата обращения: 10.02.2016).
12 Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв. ред. В.В. Алексеев, Н.Н. Крадин, А.В. Коротаев, Л.Е. Гринин. Волгоград, 2014.
13 Утыз-Имяни Г. Рисаля ад-дибага / Г. Утыз-Имяни // Рук. Отдел рукописей и текстологии ИЯЛИ АН РТ. 39 фонд. № 46.
Waiting