Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам применения эвристических технологий на уроках геометрии в начальной школе Республики Узбекистан. Анализируя работы М.Ж. Мадаминова, У.Х. Ташматова, Ш.Ю. Нурматова и положения ГОС НОО РУз (2022), авторы обосновывают роль эвристических методов в развитии креативного мышления, логико-аналитических способностей и исследовательской активности младших школьников. Статья предлагает оригинальную методику, базирующуюся на интеграции традиционных узбекских орнаментов в геометрические задачи для стимулирования креативного мышления. В качестве примера приводится задание из учебника И. Репьевой, где учащиеся, используя национальные орнаменты как примеры многоугольников, самостоятельно определяют периметр и классифицируют фигуры по их свойствам. Представленные методические рекомендации направлены на повышение эффективности усвоения геометрического материала и формирование метапредметных компетенций, способствуя подготовке учащихся к решению нестандартных задач в условиях глобальных изменений, в частности, улучшению результатов обучения и развитию исследовательских навыков
Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам применения эвристических технологий на уроках геометрии в начальной школе Республики Узбекистан. Анализируя работы М.Ж. Мадаминова, У.Х. Ташматова, Ш.Ю. Нурматова и положения ГОС НОО РУз (2022), авторы обосновывают роль эвристических методов в развитии креативного мышления, логико-аналитических способностей и исследовательской активности младших школьников. Статья предлагает оригинальную методику, базирующуюся на интеграции традиционных узбекских орнаментов в геометрические задачи для стимулирования креативного мышления. В качестве примера приводится задание из учебника И. Репьевой, где учащиеся, используя национальные орнаменты как примеры многоугольников, самостоятельно определяют периметр и классифицируют фигуры по их свойствам. Представленные методические рекомендации направлены на повышение эффективности усвоения геометрического материала и формирование метапредметных компетенций, способствуя подготовке учащихся к решению нестандартных задач в условиях глобальных изменений, в частности, улучшению результатов обучения и развитию исследовательских навыков
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Rejabbayeva N.S. | Магистрант | Ташкентского Международного университета Кимё» |
2 | Azimova N.K. | Научный руководитель: К.п.н доцент | Ташкентского Международного университета Кимё» |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1.Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избранные психологические исследования. —М.: Педагогика, 1984. —С. 234–251.2.Гальперин П.Я. Введение в психологию. —М.: Академия, 2000. —288 с.3.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. —М.: Интеллект-Центр, 2004. —224 с.4.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. —М.: Просвещение, 1999. —320 с.5.Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория и практика. —СПб.: Питер,2010. —256 с.6.Мадаминов М.Ж. Эвристический подход в преподавании математики. —Ташкент: Узбекистан, 2020. —192 с.7.Ташматов У.Х. Национальные орнаменты в школьном математическом образовании. —Самарканд: СИПИ, 2019. —140 с.8.Нурматов Ш.Ю. Этнокультурные компоненты в образовательном процессе. —Ташкент: Фан, 2018. —180 с.9.ГОС НОО РУз. Государственный образовательный стандарт начального общего образования Республики Узбекистан. —Ташкент, 2022.10.Репьева И. Математика: учебник для 1–4 классов. —Ташкент: Нашр, 2024. |