13

Статья посвящена исследованию роли самостоятельной работы в формировании мягких навыков (soft skills) у студентов первого курса. Рассматриваются ключевые soft skills, такие как самоорганизация, критическое мышление, коммуникация и работа в команде, а также анализируется, как различные типы самостоятельных заданий способствуют их развитию. Особое внимание уделяется адаптации первокурсников к вузовской среде и значению soft skills для их будущей профессиональной деятельности. На основе анализа литературы и современных образовательных практик предлагаются рекомендации по проектированию заданий, способствующих развитию мягких навыков. Статья подчёркивает важность интеграции soft skills в учебный процесс через самостоятельную работу как эффективный инструмент подготовки конкурентоспособных специалистов

  • Read count 13
  • Date of publication 10-07-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages 20-24
Русский

Статья посвящена исследованию роли самостоятельной работы в формировании мягких навыков (soft skills) у студентов первого курса. Рассматриваются ключевые soft skills, такие как самоорганизация, критическое мышление, коммуникация и работа в команде, а также анализируется, как различные типы самостоятельных заданий способствуют их развитию. Особое внимание уделяется адаптации первокурсников к вузовской среде и значению soft skills для их будущей профессиональной деятельности. На основе анализа литературы и современных образовательных практик предлагаются рекомендации по проектированию заданий, способствующих развитию мягких навыков. Статья подчёркивает важность интеграции soft skills в учебный процесс через самостоятельную работу как эффективный инструмент подготовки конкурентоспособных специалистов

Author name position Name of organisation
1 Urazova A.. Ассистент-преподаватель Нукусский государственный технический университет
Name of reference
1 1.Heckman, J. J., & Kautz, T. (2012). Hard evidence on soft skills. Labour Economics, 19(4), 451-464.2.Кузьминова, Т. А. (2019). Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных компетенций. Вестник педагогики, 3(45), 12-18.3.Robles, M. M. (2012). Executive perceptions of the top 10 soft skills needed in today’s workplace. BusinessCommunication Quarterly, 75(4), 453-465.4.Carnegie, D. (1936). How to Win Friends and Influence People. New York: Simon and Schuster.5.Steel, P. (2007). The nature of procrastination: A meta-analytic and theoretical review of quintessential self-regulatory failure. Psychological Bulletin, 133(1), 65-94.6.Facione, P. A. (1990). Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. Millbrae, CA: The California Academic Press.7.Deardorff, D. K. (2006). Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal of Studies in International Education, 10(3), 241-266.8.Tuckman, B. W. (1965). Developmental sequence in small groups. Psychological Bulletin, 63(6), 384-399.
Waiting