10

  • Read count 10
  • Date of publication 11-07-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages101-107
Tags
Ўзбек

В данной статье рассматриваются особенности функционирования фразеологизмов русского языка как в историческом, так и в современном контексте. Особое внимание уделено их применению в широком и узком значении, а также в современной вербальной рекламе. Объектом исследования выступают фразеологические обороты, используемые в рекламных текстах, а предметом — фразеологические единицы русского языка. Проанализированы процессы пополнения фразеологического фонда языка — от античных времен до современных языковых тенденций. В статье акцент сделан на типологии фразеологических конструкций и специфике их употребления в современной речи, особенно в рекламной коммуникации. Исследование опирается на труды ведущих отечественных лингвистов, таких как И. И. Срезневский, Ф. Ф. Фортунатов, Н. М. Шанский и В. В. Виноградов. В качестве иллюстративного материала приведены актуальные рекламные слоганы, основанные на фразеологизмах. Предложена классификация рекламных высказываний по семантическим, грамматическим и синтаксическим критериям, а также выделены основные группы фразеологизмов, служащих основой для построения рекламных слоганов. Рассматриваются как удачные, так и неэффективные примеры использования фразеологических единиц в рекламе. Теоретическая часть сопровождается яркими и наглядными примерами из современной рекламной практики.

Author name position Name of organisation
1 Maxkamov S.R. o'qituvchi ADPI
Name of reference
1 1. Срезневский И.И. Замечания об образовании слов из выражений. -Зап. АН. Т. XXII, кн. II. Спб. 1873, с. 243-252.
2 2. Попов Р.Н., Валькова Д.А., Маловицкий Л.Я., Фёдоров А.Н. Современный русский язык. -М., 1996.
3 3. Илекант П.А. Современный русский язык. -М.: Дрофа, 2001. – 62 с.
4 4. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка СПб.: Специальная Литература, 1996. — 192 с.
5 5. Гужва Ф. К., Иванова А. Н. Лексика и фразеология русского языка. – Киев, 1982. – 184 с.
6 6. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и типологии культуры.- Избранные статьи: В 3 т. Т. 1: Таллинн: Александра, 1992. -479 с.
7 7. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М. : Юнити-Дана, 2008. – 288 с.
Waiting