В данной статье рассматриваются особенности функционирования фразеологизмов русского языка как в историческом, так и в современном контексте. Особое внимание уделено их применению в широком и узком значении, а также в современной вербальной рекламе. Объектом исследования выступают фразеологические обороты, используемые в рекламных текстах, а предметом — фразеологические единицы русского языка. Проанализированы процессы пополнения фразеологического фонда языка — от античных времен до современных языковых тенденций. В статье акцент сделан на типологии фразеологических конструкций и специфике их употребления в современной речи, особенно в рекламной коммуникации. Исследование опирается на труды ведущих отечественных лингвистов, таких как И. И. Срезневский, Ф. Ф. Фортунатов, Н. М. Шанский и В. В. Виноградов. В качестве иллюстративного материала приведены актуальные рекламные слоганы, основанные на фразеологизмах. Предложена классификация рекламных высказываний по семантическим, грамматическим и синтаксическим критериям, а также выделены основные группы фразеологизмов, служащих основой для построения рекламных слоганов. Рассматриваются как удачные, так и неэффективные примеры использования фразеологических единиц в рекламе. Теоретическая часть сопровождается яркими и наглядными примерами из современной рекламной практики.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Maxkamov S.R. | o'qituvchi | ADPI |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Срезневский И.И. Замечания об образовании слов из выражений. -Зап. АН. Т. XXII, кн. II. Спб. 1873, с. 243-252. |
2 | 2. Попов Р.Н., Валькова Д.А., Маловицкий Л.Я., Фёдоров А.Н. Современный русский язык. -М., 1996. |
3 | 3. Илекант П.А. Современный русский язык. -М.: Дрофа, 2001. – 62 с. |
4 | 4. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка СПб.: Специальная Литература, 1996. — 192 с. |
5 | 5. Гужва Ф. К., Иванова А. Н. Лексика и фразеология русского языка. – Киев, 1982. – 184 с. |
6 | 6. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и типологии культуры.- Избранные статьи: В 3 т. Т. 1: Таллинн: Александра, 1992. -479 с. |
7 | 7. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М. : Юнити-Дана, 2008. – 288 с. |