В статье говорится о дистанционных формах обучения навыку чтения текстов по специальности, при этом раскрываются преимущества и недостатки онлайн-обучения. Согласно статье, к положительным сторонам дистанционных занятий можно отнести вариативность, масштаб работы, развитие у студентов чувство самостоятельности и формирование организационных навыков. Также рассматривается вопрос о необходимости применения знакомых преподавателю (оффлайн) методов обучения в дистанционном формате и различные технологии применения данных методов с приведением многообразных примеров заданий. В статье раскрываются различные виды работы со студентами во время занятий, такие как работа в парах, группах или же коллективная работа. Помимо этого, описываются всевозможные практические виды работы с текстами по специальности студентов с использованием коммуникативных методлв формирования и развития навыков чтения на примерах текстов по психологии, применяемых на дистанционном занятии. Коммуникативными методами работы с текстами могут быть как использование различных схем и таблиц как цепочку событий, карту историй, причинно-следственную связь, диаграмму Вена, так и другие такие методы, как метод взаимного обучения, метод «ажурной пилки» и многое другое. Применение описанных в тексте коммуникативных методов и приемов позволит преподавателям улучшить и оптимизировать дистанционный учебный процесс, сохраняя при этом преимущества традиционного (оффлайн) обучения иностранным языкам.
В статье говорится о дистанционных формах обучения навыку чтения текстов по специальности, при этом раскрываются преимущества и недостатки онлайн-обучения. Согласно статье, к положительным сторонам дистанционных занятий можно отнести вариативность, масштаб работы, развитие у студентов чувство самостоятельности и формирование организационных навыков. Также рассматривается вопрос о необходимости применения знакомых преподавателю (оффлайн) методов обучения в дистанционном формате и различные технологии применения данных методов с приведением многообразных примеров заданий. В статье раскрываются различные виды работы со студентами во время занятий, такие как работа в парах, группах или же коллективная работа. Помимо этого, описываются всевозможные практические виды работы с текстами по специальности студентов с использованием коммуникативных методлв формирования и развития навыков чтения на примерах текстов по психологии, применяемых на дистанционном занятии. Коммуникативными методами работы с текстами могут быть как использование различных схем и таблиц как цепочку событий, карту историй, причинно-следственную связь, диаграмму Вена, так и другие такие методы, как метод взаимного обучения, метод «ажурной пилки» и многое другое. Применение описанных в тексте коммуникативных методов и приемов позволит преподавателям улучшить и оптимизировать дистанционный учебный процесс, сохраняя при этом преимущества традиционного (оффлайн) обучения иностранным языкам.
Мақолада мутахассислик бўйича ўқиш маҳоратини ривожлантиришнинг масофавий шакллари, онлайн ўқитишнинг ижобий ва салбий томонларини очиб бериш, ўқитувчиларга иш пайтида нималарга эътибор қаратиш кераклиги ҳақида гап боради. Мақолада таъкидланишича, масофавий ўқитишнинг ижобий томонларига ўзгарувчанлик, ишнинг кўлами, талабалардаги мустақиллик ва ташкилотчилик кўникмаларини ривожлантириш киради, бу тушунчаларнинг ҳар бири мақолада алоҳида тавсифланган. Ўқитувчи учун одатий (offline) ўқитиш усулларини масофавий форматда ва ушбу усуллардан фойдаланишнинг турли технологияларидан фойдаланиш зарурлиги масаласи ҳам кўриб чиқилиб, топшириқлар мисоллар билан тушунтирилди. Дарс жараёнида талабалар билан ишлашнинг ҳар хил турлари, масалан, жуфтлик, гуруҳ ёки жамоавий иш кабилар очиб берилди. Шу билан бир қаторда, масофавий таълимда қўлланиладиган психологияга оид матнлар мисолида ўқиш кўникмасини шакллантириш ва ривожлантириш учун коммуникатив усуллардан фойдаланиб, талабалар ихтисослиги бўйича матнлар билан ишлашнинг ҳар хил амалий турлари баён этилди. Матнлар билан ишлашнинг коммуникатив усуллари сифатида воқеалар занжири, тарих харитаси, сабаб-оқибат муносабатлари, Вен диаграммаси каби турли схема ва жадваллардан ҳамда ўзаро ўрганиш усули сифатида “балиқ тўри” каби бир қанча усуллардан фойдаланиш мумкин. Матнда баён этилган мулоқот усуллари ва методларидан фойдаланиш ўқитувчиларга анъанавий (offline) чет тили ўқитишнинг афзалликларини сақлаган ҳолда масофавий таълим жараёнини такомиллаштириш ва оптималлаштириш имконини беради.
The article depicts distance learning forms of ESP reading skills, revealing the pros and cons of online learning, advising teachers what aspects they should pay attention to while working online. According to the article, the positive aspects of distance learning include variability, scale, development of independence and organization, describing each of these concepts. It also considers the issue of the need to apply common for teachers (off-line) teaching methods in a distance learning format and various ways of applying these methods, providing with examples of tasks. Various types of work with students during the lesson are revealed as well, such as pair, group or teamwork. Among other things, the article describes various practical strategies for working online with ESP texts, implementing communicative methods of reading skills development with examples taken from ESP texts for psychologists. Communicative methods of working with texts can be as the use of various schemes and tables: a chain of events, a story map, causeeffect, Venn diagram, a peer learning method, jigsaw" method and others. The use of the communicative methods and strategies described in the text will allow teachers to improve and optimize the distance learning process, while maintaining the advantages of traditional (off-line) foreign language teaching.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | ANDRONOVA E.S. | Катта ўқитувчи | М. В. Ломоносов номидаги Москва давлат университетининг Тошкент филиали |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования» № ПП-4623, 27 февраля 2020, г. Ташкент, Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан». — URL: https://lex.uz/ru/docs/4749368. |
2 | Bonnie B. Armbruster, Fran Lehr, Jean Osborne. The Research Building Blocks for Teaching Children to Read: Put Reading First. National Institute for Literats. — Washington, DC: US Government Printing Office — 2001. — P. 58. — URL: https://www.nichd.nih.gov/sites/default/files/publications/pubs/Documents/ PRFbooklet.pdf |
3 | Brun-Mercer Nicole. Online Reading Strategies for the Classroom, English Teaching Forum 2019. — Vol 57, No. 4. — URL: https://americanenglish.state.gov/resources/english-teaching-forum-2019- volume-57-number-4#child-2548 |
4 | Psychological bulletin. American Psychological Association 2016. — Vol 142. — No. 12. — URL: http://dx.doi.org/10.1037/bul000007 |
5 | Fisher D., Flood J., Frey N. Interactive Reading Out Lode: Is There a Tsommon Set of Practices Used. The Reading Theater. — Vol 58. — No. 1. — 2004. — pp. 8–17. |
6 | https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1236175.pdf |
7 | https://datavizcatalogue.com/RU/metody/diagramma_venna. |
8 | https://www.readingrockets.org/teaching/reading101- course/modules/comprehension/comprehension-practice |