Статья посвящена изучению психологических факторов, влияющих на формиро вание агрессивного поведения у подростков. рассматриваются влияние психо- эмоционального состояния, семейных отношений и социальной среды на пред расположенность к агрессии. автор подчеркивает важность индивидуального подхода, психологической помощи и системы социальной поддержки при работе с подростками.
Статья посвящена изучению психологических факторов, влияющих на формиро вание агрессивного поведения у подростков. рассматриваются влияние психо- эмоционального состояния, семейных отношений и социальной среды на пред расположенность к агрессии. автор подчеркивает важность индивидуального подхода, психологической помощи и системы социальной поддержки при работе с подростками.
Maqola o‘smirlarda agressiv xulq-atvorning shakllanishiga ta’sir ko‘rsatuvchi psixo- logik omillarga bag‘ishlangan. Psixoemosional holat, oilaviy munosabatlar va ijtimoiy muhitning agressiyaga moyillikka ta’siri ko‘rib chiqiladi. Muallif o‘smirlar bilan ishlash da individual yondashuv, psixologik yordam va ijtimoiy qo‘llab-quvvatlash tizimining muhimligini ta’kidlaydi.
The article explores the psychological factors influencing the formation of aggressive behavior in adolescents. It examines the impact of psycho-emotional state, family relationships, and social environment on the predisposition to aggression. The author emphasizes the importance of an individual approach, psychological assistance, and a social support system when working with adolescents.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Shermatov J.Z. | Hаучный сотрудник | научный сотрудник Каршинского государственного университета |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Бандура а. агрессия: анализ социального обучения. – Эн глвуд-Клиффс, нью-джерси: Prentice-Hall, 1973. 390 с. |
2 | Олвеус д. Буллинг в школе: что мы знаем и что можем сделать. – оксфорд: Блэквелл, 1973. 152 с. |
3 | Сигел л.дж. Криминология: теории, закономерности и типо логии. – Белмонт, Калифорния: Cengage Learning, 2009. |
4 | Смит П., Шарп С. Школьная травля: идеи и перспективы. – лондон: routledge, 1994. 288 с. |
5 | Хюсманн л.р. Влияние наси лия в электронных СМи: научная теория и исследования. // ж.: здоровье детей в подростковом возрасте, 2007. № 41 (6). С. 6–13 |