2

В статье рассматривается возможность использования методов нейропсихологи ческой коррекции речи у детей в работе учителя-логопеда. Приводятся примеры упражнений и игр, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодей ствие, улучшить работу высших психических функций, укрепить базу для успешной коррекции речевых нарушений и повысить эффективность логопедической работы.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 07-09-2025
  • Read count 2
  • Date of publication 06-04-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages55-57
Русский

В статье рассматривается возможность использования методов нейропсихологи ческой коррекции речи у детей в работе учителя-логопеда. Приводятся примеры упражнений и игр, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодей ствие, улучшить работу высших психических функций, укрепить базу для успешной коррекции речевых нарушений и повысить эффективность логопедической работы.

Ўзбек

Maqolada logoped-o‘qituvchi ishida bolalarda neyropsixologik korreksiya usullaridan foydalanish imkoniyati ko‘rib chiqiladi. Yarim sharlararo o‘zaro ta’sirni faollashtirish, oliy psixik funksiyalar faoliyatini yaxshilash, nutqiy buzilishlarini muvaffaqiyatli kor reksiya qilish va logopedik ish samaradorligini oshirish uchun asosni mustahkamlash imkonini beradigan mashqlar va o‘yinlarning namunalari keltirilgan.

English

This article explores the potential for using neuropsychological methods of speech correction in children within a speech therapist’s practice. It provides examples of exercises and games designed to activate interhemispheric interaction, enhance higher mental functions, strengthen the foundation for successful remediation of speech disorders, and improve the overall effectiveness of speech therapy

Author name position Name of organisation
1 Muminova L.R. Доктор педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор ТГПУ им. низами
Name of reference
1 Вартапетова Г.М., Гребенни кова и.н., Прохорова а.В., Киря кина л.и. новые подходы к кор рекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-дви гательного аппарата в процессе подготовки к школе. // Практи ческое пособие для психологов, логопедов, воспитателей. – но восибирск: изд-во ниПКиПро, 2005.118 с.
2 Визель Т.Г. В основы нейро психологии. // Учеб. для студен тов. – М.: астрель, 2005. 384 с.
3 Выготский л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – В кн.: развитие высших психи ческих функций. М., 1960. С. 340.
4 Колесников а. Гимнастика мозга, или легкие способы раз вития ребенка. – М.: центрполи граф, 2009.
5 Логопатопсихология. // Учеб. пособие для студентов. / Под ред. р.и. лалаевой, С.н. Шахов ской. – М.: Гуманитарный изда тельский центр ВладоС, 2011.
6 Лурия а.р. основы нейро- психологии. // Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: издательский центр «акаде мия», 2003. 384 с.
7 Лурия а.р., цветкова л.С. ней ропсихология и проблемы об учения в общеобразовательной школе. – М., 1996.
8 Семенович а.В. Метод заме щающего онтогенеза. Познава тельная активность. – Казань: центр социально-гуманитарного образования, 2016. 144 с.
9 Семенович а.В. Метод заме щающего онтогенеза. речевая компетентность. – Казань: центр социально-гуманитарного обра зования, 2016. 132 с.
10 Семенович а.В. нейропсихо логическая диагностика и кор рекция в детском возрасте. – М.: академия, 2002.
11 Цветкова л.С. актуальные проблемы нейропсихологии дет- ского возраст. – М.: МПСи, 2006.
12 Brain Gym: Teacher’s Edition. – USA, 1997.
Waiting