Статья анализирует актуальные подходы к диагностике и реабилитации дцП, учиты вая зарубежный и отечественный опыт, высокотехнологичные методы, инклюзивное образование и междисциплинарное взаимодействие специалистов, ориентирован ных на улучшение качества жизни и социальной адаптации.
Статья анализирует актуальные подходы к диагностике и реабилитации дцП, учиты вая зарубежный и отечественный опыт, высокотехнологичные методы, инклюзивное образование и междисциплинарное взаимодействие специалистов, ориентирован ных на улучшение качества жизни и социальной адаптации.
Maqolada miya serebral falajini tashxislash va reabilitatsiya qilishning dolzarb yon dashuvlari, xorijiy va mahalliy tajribalar, yuqori texnologiyali usullar, inklyuziv ta’lim va hayot sifati va ijtimoiy moslashuvni yaxshilashga qaratilgan mutaxassislarning fan lararo o‘zaro ta’siri hisobga olingan holda tahlil qilinadi.
The article analyzes current approaches to the diagnosis and rehabilitation of cerebral palsy, taking into account foreign and domestic experience, high-tech methods, inclusive education and interdisciplinary interaction of specialists focused on improving the quality of life and social adaptation.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Asqarova M.. | Докторант | базовый докторант, национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Постановление Президен та республики Узбекистан от 13.10.2020 г. № ПП-4860 «о мерах по дальнейшему со вершенствованию системы об разования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями». // https://www. lex.uz/ru/docs/5044745. |
2 | Бадалян л.о., журба л.Т., Ти монина о.В. детские церебраль ные параличи. – М.: Медицина, 1988. |
3 | Козырева о.В. лечебная физ культура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигатель ного аппарата. // Пособие для инструкторов лФК, воспитате лей и родителей. – М.: Просве щение, 2003. |
4 | Матюшкин а.М., Конопкин о.а. Ученые записки Санкт- Петербургского государствен ного института психологии и со- циальной работы. №1, январь февраль 2018 г. С. 106−113. |
5 | Muminova L., Amirsaidova Sh. Maxsus psixologiya. Nizomiy nomidagi Toshkent Davlat pe- dagogika un-ti. – Т.: noshir, 2012. 88 b. |
6 | Семёнова К.а., Мастюкова е.М., Смуглин М.я. Клиника и реабилитационная терапия дет ских церебральных параличей. – М., 1972. |
7 | Baxter, P., et al. Developmen tal Medicine & Child Neurology, 2005. |
8 | Bobath, B. Bobath Concept: Theory and Clinical Practice in Neurological Rehabilitation. – 1990. |
9 | Clarke, C., Hunt, S. Deep brain stimulation for dystonia due to cerebral palsy: a review. Eur J Pae diatr Neurol. 2018; 22:308–315. |
10 | Graham, H.K., Rosenbaum, P., Paneth, N. Cerebral Palsy. Nature Reviews Disease Primers. 2016; 2: Article No. 15082. |
11 | Novak, I., Spittle, A. Systema- tic review of interventions for preventing and treating children with cerebral palsy. Current Neu rology and Neuroscience Reports. 2020; 20(2):3. |
12 | Rosenbaum, P.L., Walter, S.D. Prognosis for gross motor func tion in cerebral palsy: creation of motor development curves. JAMA. 2007; 288:1357–1363. |
13 | Vojta, V. Vojta-Therapy: A Vi sion-Based Framework to Recog- nize the Movement Patterns. – 2007 |