3

В статье рассматриваются актуальные вопросы активизации познавательного интереса студентов при изучении предмета «анатомия и физиология человека». изложены причины и способы применения мнемонических техник, облегчающих процессы и механизмы запоминания студентами большего объема учебной ин формации.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 07-09-2025
  • Read count 3
  • Date of publication 06-04-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages35-37
Русский

В статье рассматриваются актуальные вопросы активизации познавательного интереса студентов при изучении предмета «анатомия и физиология человека». изложены причины и способы применения мнемонических техник, облегчающих процессы и механизмы запоминания студентами большего объема учебной ин формации.

Ўзбек

Maqolada anatomiya va fiziologiyani o‘rganishda talabalarning kognitiv qiziqishlarini faollashtirishning dolzarb masalalari ko‘rib chiqiladi va talabalarning katta hajmda gi o‘quv ma’lumotlarini eslab qolish jarayonlari va mexanizmlarini osonlashtiradigan mnemonik usullardan foydalanishning sabablari va usullari tavsiflanadi.

English

The article considers topical issues of activating students’ cognitive interests in learning anatomy and physiology, and describes the reasons and methods for using mnemonic techniques that facilitate the processes and mechanisms of students’ memorization of a larger volume of educational information.

Name of reference
1 Агзамова Г.С., Камолитдинов Ш. Применение методов мнемо ники в образовательном процес се педагогов-медиков. // Сборник тезисов и докладов ii Междуна родной научно-практической конференции «Cистема повыше ния квалификации педагогиче ских кадров в вузах Узбекистана: опыт, проблемы и перспективы развития». – Т.: Tibbiy nashriyoti matbaa uyi, 2022. 148 c.
2 Аминов Б., Тилавов Т., Мавля нов о. Человек и его здоровье. // Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Т.: O‘qituvchi, 2006. 160 с.
3 Андреева и.н. основы пси хологии и педагогики. // Учеб. метод. комплекс для студентов техн. специальностей. – новопо лоцк: ПГУ, 2010. 352 с.
4 Бабаева з.С. Эффективность применения мнемотехники в педагогических исследованиях. // ж.: Путь науки, 2020. № 4 (74).
5 Бьюзен Т. Суперпамять. / Пер. с англ. – 6-е изд. – Минск: Попур ри, 2008. 208 с.
6 Голдберг Э. Управляющий мозг: лобные доли, лидерство и цивилизация. / Пер. с англ. д. Бу гакова. – М.: Смысл, 2003. 335 c
7 Гончарук а.Ю. Психология и педагогика высшей школы. // Учебно-методическое пособие. – М.; Берлин: директ Медиа, 2017. 200 с.
8 Козаренко В.а. Учебник мне мотехники. Система запоми нания «джордано». – М., 2002. 115 с.
9 Мурашов о.В. Классификация методов и приемов мнемониче ского обучения анатомии чело века в вузе. // ж.: известия рГПУ им. а.и. Герцена, 2019. № 3
10 Мурашов о.В., иванова н.В. использование мнемонического обучения для улучшения ака демической успеваемости при изучении анатомии человека. // ж.: Вестник Череповецкого государственного университета, 2018. № 4 (85).
11 Ников а.М. Педагогика: словарь системы основных по нятий. – М.: издательский центр иЭТ, 2013.
12 Солсо роберт л. Когнитивная психология. 6-е изд. – СПб.: Пи тер, 2006. 589 с.
Waiting