43

Zamonaviy logopediyaning dolzarb muammolari bolalar nutqidagi buzilishni o‘z vaqti da aniqlash, tashhis qilish, korreksiyalash hisoblanadi. Sifat jihatidan yangi darajaga ko‘tarilayotgan logoped-o‘qituvchining amaliyotdagi ishini samaradorligini, shuningdek, bolalar nutqini korreksiya qilish sifatini kuzatib borish uchun bugungi kunda monito- ring tizimini talab etmoqda. Maqolada aynan shu masalalar Respublika bolalar ijtimoiy moslashuvi markazi Axborot-konsalting xizmati faoliyati doirasida taqdim etilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 09-09-2025
  • Read count 43
  • Date of publication 08-07-2025
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages55-57
Ўзбек

Zamonaviy logopediyaning dolzarb muammolari bolalar nutqidagi buzilishni o‘z vaqti da aniqlash, tashhis qilish, korreksiyalash hisoblanadi. Sifat jihatidan yangi darajaga ko‘tarilayotgan logoped-o‘qituvchining amaliyotdagi ishini samaradorligini, shuningdek, bolalar nutqini korreksiya qilish sifatini kuzatib borish uchun bugungi kunda monito- ring tizimini talab etmoqda. Maqolada aynan shu masalalar Respublika bolalar ijtimoiy moslashuvi markazi Axborot-konsalting xizmati faoliyati doirasida taqdim etilgan.

Русский

Aктуальными задачами современной логопедии являются своевременное выявле ние, диагностика и коррекция речевых нарушений у детей. В условиях повышения качества работы учителя-логопеда возникает необходимость внедрения системы мониторинга для оценки эффективности практической деятельности специалиста и качества коррекции детской речи. В статье рассматриваются именно эти вопросы в контексте деятельности информационно-консалтинговой службы республикан ского центра социальной адаптации детей.

Ўзбек

The urgent problems of modern speech therapy are the timely detection, diagnosis, and correction of a particular disorder in children’s speech. Today, a monitoring system is needed to monitor the effectiveness of a speech therapist teacher in practice, as well as the quality of children’s speech correction, which is rising to a qualitatively new level. These issues are presented in the article within the framework of the information and consulting service of the Republican Center for Social Adaptation of Children.

Name of reference
1 Волкова Г.а. Методика пси холого-логопедического обсле дования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциаль ной диагностики. // Учебно-мето дическое пособие. – СПб.: «дет ство-ПреСС», 2008.
2 жукова н.С., Мастюкова е.М., Филичева Т.Б. Преодоление об щего недоразвития речи у до школьников. – М., 1990.
3 Лебединская К.С. актуальные проблемы диагностики психиче ского развития детей. – М., 1982.
4 Логопедия. // Учебное по собие. / Под ред. профессора Л.С.Волковой. – М., 1989.
5 Муминова Л.р. Система кор рекционно-педагогической ра- боты по преодолеванию рече вого недоразвития у детей до школьного возраста. – Т.: Фан, 1991.
6 Muminova l.r. logopediya. – T., 2006.
7 Muminova L.R., Saydazizova S.S. logopedik albom. – T., 2007.
8 Проект положения о медико психолого-педагогической ко миссии республиканского цент ра социальной адаптации детей. – Т., 2013.
Waiting