Статья посвящена изучению эффективности методов изотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проведенное диагностическое исследование выявило основные социальные проблемы, включая страхи, неуверенность и недостаточную поддержку в семье. Показано, что изотерапия снижает тревожность, развивает коммуникативные навыки и повышает самооценку детей с ОВЗ, что подтверждает ее значимость в социальной и педагогической поддержке.
Статья посвящена изучению эффективности методов изотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проведенное диагностическое исследование выявило основные социальные проблемы, включая страхи, неуверенность и недостаточную поддержку в семье. Показано, что изотерапия снижает тревожность, развивает коммуникативные навыки и повышает самооценку детей с ОВЗ, что подтверждает ее значимость в социальной и педагогической поддержке.
Maqola katta maktabgacha yoshdagi nogironligi bo‘lgan bolalar bilan ishlashda izoterapiya usullarining samaradorligini o‘rganishga bag‘ishlangan. Diagnostik tadqiqot qo‘rquv, ishonchsizlik va oilada etarli darajada qo‘llab-quvvatlanmaslikni kiritgan holda asosiy ijtimoiy muammolarni aniqladi. Izoterapiyaning tashvishlarni pasaytirishi, muloqot ko‘nikmalarini rivojlantirishi va nogironligi bo‘lgan bolalarning o‘z-o‘zini baholashini oshirishi ko‘rsatilgan, bu uning ijtimoiy va pedagogik qo‘llab-quvvatlashdagi ahamiyatini tasdiqlaydi.
The article is devoted to the study of the effectiveness of art therapy methods in working with senior preschool children with disabilities. The conducted diagnostic study revealed the main social problems, including fears, uncertainty and insufficient support in the family. It is shown that art therapy reduces anxiety, develops communication skills and increases self-esteem of children with disabilities, which confirms its importance in social and pedagogical support.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Yadgarova A.. | Специалист | магистрант филиала Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в г. Ташкенте |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006. |
2 | Копытин А.И. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. – М.: Когото-центр, 2012. |
3 | Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. – М.: Психотерапия, 2011 |
4 | Использование методов арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. // https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/09/ispolzovanie-metodov-art-terapii-v-rabote-s-detmi. |
5 | Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. // ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/03/17/iz-opyta-raboty-ispolzovanie-metodov-art-terapii-v-rabote-s. |